![]() |
![]() |
![]() |
18.4. КОМПОНЕНТЫ СТРАНИЦЫ SYSTEM
В этом разделе не описаны расположенные на этой странице компоненты TDDEClient, TDDEClientItem, TDDEServer И TDDEServerItem.
Они рассчитаны на поддержку устаревшей технологии межпрограммного обмена данными DDE - Dynamic Data Exchange (динамический обмен данными), которая в современных программах полностью вытеснена технологией OLE.
18.4.1. TTimer - таймер
Компонент TTimer (таймер) служит для отсчета интервалов реального времени. Его свойство interval определяет интервал времени в миллисекундах, который должен пройти от включения таймера до наступления события onTimer. Таймер включается при установке значения True в его свойство Enabled. Раз включенный таймер все время будет возбуждать события onTimer до тех пор, пока его свойство Enabled не примет значения False.
Следует учесть, что в силу специфики реализации аппаратного таймера персонального IBM-совместимого компьютера минимальный реально достижимый интервал отсчета времени не может быть меньше 55 миллисекунд (этот интервал называется тиком). Более того, любой интервал времени, отсчитываемый с помощью таймера, всегда кратен 55 миллисекундам. Чтобы убедиться в этом, проделайте следующий эксперимент, в котором подсчитывается среднее время между двумя срабатываниями таймера:
var
BegTime: TDateTime;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
h, m, s, ms: Word;// Переменные для декодирования времени
const
MaxTick = 10; // Количество интервалов таймера
begin
if Tag = 0 then
BegTime := Time; // Запоминаем начальное время
Tag := Tag + 1; // Наращиваем счетчик тиков
if Tag = MaxTick then
begin
Timeri.Enabled := False; // Выключаем таймер
// Декодируем значение 1 тика
DecodeTime((Time-BegTime)/MaxTick, h, m, s, ms);
// Выводим результат в заголовке окна:
Caption := IntToStr(s) + ' s ' + IntToStr(ms) + ' ms'
end
end;
Обратите внимание на определение глобальной переменной BegTime в области видимости процедуры TimerlTimer. Необходимость нескольких (MaxTick) срабатываний для точного усреднения результата связана с тем, что системные часы также обновляются каждые 55 мс. После запуска программы в заголовке окна вы увидите строку
О s 55 ms ,
в которой указывается, сколько реального времени разделяет два соседних события OnTimer. Этот результат повторится для любых значений константы MaxTick. Если вы установите Interval таймера в диапазоне от 56 до 110 миллисекунд, в заголовке будет указано 110 ms И Т. Д.
18.4.1.1. Мультимедийный таймер
В ряде практически важных применений (при разработке игр, в системах реального времени для управления внешними устройствам и т. п.) интервал 55 мс может оказаться слишком велик. Современный ПК имеет мультимедийный таймер, период срабатывания которого может быть от 1 мс и выше. Однако этот таймер не имеет компонентного воплощения, поэтому для доступа к нему приходится использовать функции API.
Общая схема его использования такова. Сначала готовится процедура обратного вызова (call back) с таким заголовком:
procedure TimeProc(uID, uMsg: UINT; dwUser, dwi, dw2: DWORD);
stdcall;
Здесь uID - идентификатор события таймера (см. ниже); uMsg - не используется; dwuser - произвольное число, передаваемое процедуре в момент запуска таймера; dwi, dw2 - не используются. Запуск таймера реализуется функцией
function timeSetEnet(uDelay, uResolution: UINT;
IpTimeProc:Pointer;
dwUser: DWORD;
fuEvent: UINT): UINT;
stdcall;
external 'winmm.dll';
Здесь uDelay - требуемый период срабатывания таймера (в мс);
uResolution - разрешение таймера; значение 0 означает, что события срабатывания таймера будут возникать с максимально возможной частотой; в целях снижения нагрузки на систему вы можете увеличить это значение; IpTimeProc - адрес процедуры обратного вызова; dwUser - произвольное число, которое передается процедуре обратного вызова и которым программист может распоряжаться по своему усмотрению; fuEvent - параметр, управляющий периодичностью возникновения события таймера: time_oneshot (0) - событие возникает только один раз через uDelay мс; time_periodic (1) - события возникают периодически каждые uDelay мс. При успешном обращении функция возвращает идентификатор события таймера или 0, если обращение было ошибочным.
Таймер останавливается, и связанные с ним системные ресурсы освобождаются функцией
function timeKillEvent(uID: UINT): UINT;
stdcall; external 'winmm.dll';
Здесь uID - идентификатор события таймера, полученный с помощью timeSetEvent.
В следующем примере иллюстрируется особенность использования мультимедийного таймера.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls;
type
TfmExample = class(TForm)
Panell: TPanel;
bbRun: TBitBtn;
bbClose: TBitBtn;
edinput: TEdit;
IbOutput: TLabel;
mmOutput: TMemo;
procedure bbRunClick(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations
end;
var
fmExample: TfmExample;
implementation
{$R *.DFM} // Объявление экспортируемых функций:
function timeSetEvent(uDelay, uReolution: UINT; IpTimeProc:
Pointer;
dwUser: DWORD; fuEvent: UINT): Integer;
stdcall;
external
'winmm';
function timeKillEvent (uiD: UINT): Integer;
stdcall;
external 'winmm' ;
// Объявление глобальных переменных
var
uEventID: UINT; // Идентификатор события таймера
BegTime: TDateTime; // Засечка времени
Counter: Integer; // Счетчик повторений
Delay: Word; // Период срабатывания
procedure ProcTime(uID, msg:. UINT; dwUse, dwi, dw2: DWORD);
stdcall;
// Реакция на срабатывание таймера (процедура обратного вызова)
var
h, m, s, ms: Word; // Переменные для декодирования времени
const
MaxCount = 55; // Количество повторений
begin
timeKillEvent(uEventID); // Останавливаем таймер
Counter := Counter+1; // Наращиваем счетчик
if Counter=MaxCount then // Конец цикла?
begin // - Да: декодируем время
DecodeTime((Time-BegTime)/MaxCount, h, m, s, ms);
fmExample.mmOutput.Lines.Add(
// Сообщаем результат
Format('Задано %s ms. Получено %d ms', [fmExample.edinput.Text, ms ] ) ) ;
fmExample.edinput.Text := ''; // Готовим повторение fmExample.edinput.SetFocus
end
else // - Нет: вновь пускаем таймер
uEventID := timeSetEvent(Delay,0,@ProcTime,0,1);
end;
procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);
// Запускает таймер, edinput содержит требуемый период.
begin
// Проверяем задание периода
if edinput.Text= '' then Exit;
try
Delay := StrToInt(edinput.Text)
except
ShowMessage('Ошибка ввода числа');
edinput.SelectAll;
edinput.SetFocus ;
Exit
end;
Counter := 0;
// Сбрасываем счетчик
BegTime := Time;
// Засекаем время
// Запускаем таймер:
uEventID := timeSetEvent(Delay,0,@ProcTime,О,1);
if uEventID=0 then
ShowMessage('Ошибка запуска таймера ' )
end;
procedure TfmExample.FormActivate(Sender: TObject);
begin
edinput.SetFocus
end;
end.
18.4.2. TPaintBox - окно для рисования
Назначение компонента TPaintBox - дать вам простое окно с канвой для рисования произвольных изображений. Канва содержится в свойстве Canvas компонента, графические инструменты - в свойствах Font, pen и Brush, а собственно рисование осуществляется в обработчике события OnPaint. Особенности использования этих инструментов см. в п. 16.4. Например, следующий обработчик создаст окно, показанное на рис. 18.35:
Рис. 18.35. Пример использования TPaintBox
procedure TFormI.PaintBoxIPaint(Sender: TObject);
var
X, Y: Integer;
begin
with PaintBoxl, Canvas do
begin
Brush.Color := cIRed;
Ellipse (0, 0, Width, Height);
Font.Name := 'Arial';
Font.Size := Height div 5;
Font.Style := [fsBold, fsltalic];
Font.Color := clWhite;
X := (Width - TextWidth('Delphi')) div 2;
Y := (Height - TextHeight('D')) div 2;
TextOut(X, Y, 'Delphi')
end
end;
При повторении примера положите на пустую форму компонент
TPaintBox И установите его размеры: Height = 100/ Width = 300.
18.4.3. TMediaPlayer - медиаплейер
Компонент TMediaPlayer представляет собой набор кнопок (рис. 18.36), предназначенных для управления различными мультимедийными устройствами (компакт-дисками, звуковыми картами и т. п.).
Рис. 18.36 . Кнопки компонента TMediaPlayer
Если ваш компьютер оснащен звуковой
картой, вставьте этот компонент в пустую форму, в его свойство FileName поместите
название любого файла с расширением WAV (из каталога с: | winsows | media),
установите в свойство Autoopen компонента значение True и запустите программу
- после щелчка мышью по кнопке
вы услышите
звучание выбранного музыкального фрагмента. Как видите, использование компонента
предельно просто. Он автоматически распознает тип мультимедийного устройства
по расширению файла и берет на себя управление этим устройством. Разумеется,
в каждый момент времени компонент может управлять лишь одним устройством, однако
с помощью изменения содержимого FileName
или явно с помощью свойства
DeviceType программа может менять устройство, связанное с компонентом.
Каждая кнопка компонента имеет собственное имя, позволяющее программисту сделать какую-либо кнопку невидимой или недоступной. В следующей таблице приводится имя и назначение каждой кнопки (под носителем информации подразумеваются файлы и физические устройства, которые могут служить источником или приемником информации).
|
Останавливает запись или воспроизведение |
|
Позиционирует устройство на следующую дорожку или в конец носителя информации, если устройство не имеет дорожек |
|
Позиционирует устройство на предыдущую дорожку или в начало носителя информации, если устройство не имеет до |
|
рожек Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к концу носителя информации. Количество кадров в блоке |
|
содержится в свойстве Frames компонента Позиционирует устройство на один блок кадров ближе к началу носителя информации |
|
Начинает запись в носитель информации |
|
Освобождает устройство от носителя информации |
|
Запуск |
|
Пауза |
Свойства компонента:
property AutoEnable: Boolean; |
Разрешает/запрещает автоматическое определение доступных и запрещенных кнопок |
property AutoOpen: Boolean; |
Разрешает/запрещает автоматический старт записи/воспроизведения в момент создания формы, в которую вставлен компонент |
property AutoRewind: Boolean;
|
Разрешает/запрещает автоматическую “перемотку” носителя информации в момент начала записи или воспроизведения. Игнорируется, если устройство имеет дорожки или если установлены значения в свойства startpos и EndPos |
TMPDevCaps = (mpCanStep, mpCanEject, mpCanPlay, mpCanRecord, mpUsesWindows); TMPDevCapsSet = set of TMPDevCaps; |
Содержит возможности устройства, связанного с компонентом mpCanStep, - может смещать носитель на кадр вперед или назад (устройство типа Animation, AVI Video, Digital Video, Overlay, или VCR); mpCanEject - может автоматически удалять носитель из устройства; mpCanPlay - может воспроизводить информацию; mpCanRecord - может записывать информацию; mpUsesWindows - может использовать окно для отображения процесса |
property Capabilities: TMPDevCap sSet; TMPBtnType = (btPlay, btPause, btStop, btNext, btPrev, btStep, btBack, btRecord, btEject); |
Кнопки, перечисленные в этом свойстве, будут использовать умалчиваемые цвета, не перечисленные кнопки будут черно-белыми. |
TButtonSet = set of TMPBtnType;property ColoredButtons: Tbutton Set; |
По умолчанию множество ColoredButtons содержит все кнопки |
property DeviceID: Word;
|
Содержит Windows-идентификатор устройства, связанного с компонентом. Доступно только для чтения |
TMPDeviceTypes = (dtAutoSelect, dtAVIVideo, dtCDAudio, dtDAT, dtDigitalVideo, dtMMMovie, dtOther, dtOverlay, dtScanner, dtSequencer, dtVCR, dtVideodisc, dtWaveAudio); property DeviceType: TMPDevice Types; |
Содержит тип устройства. Если Device- Type" dtAutoSelect, тип определяется автоматически по расширению файла в свойстве FileName. Каждое мультимедийное устройство в момент инсталляции указывает в файле system. ini, файлы с какими расширениями оно поддерживает |
property Display: TWinContrn: |
Содержит ссылку на окно для устройств, которые могут его использовать в процессе записи/воспроизведения |
property DisplayRect: TRect;
|
Содержит область окна Display, которое устройство может использовать для отображения процесса записи/воспроизведения. Для улучшения процесса отображения рекомендуется в DisplayRect указывать умалчиваемые размеры(задаются координатами 0,0 для правого нижнего угла) |
property EnabledButtons: TButtonSet;
|
Содержит множество доступных кнопок (тип TButtonSet описан выше для свойства ColoredButtons) |
property EndPos: Longint; |
Содержит положение носителя информации в момент прекращения записи или воспроизведения. Переустановка значения приводит к повторению записи или воспроизведения |
property Error: Longint; |
Содержит код ошибки. Доступно только для чтения |
property ErrorMessage: String; |
Содержит сообщение об ошибке. Доступно только для чтения |
property FileName: String; |
Содержит имя читаемого или записываемого файла |
property Frames: Longing;
|
Определяет количество кадров, пропускаемых при выполнении методов step или Back |
property Length: Longint; |
Содержит текущую длину носителя информации. Доступно только для чтения |
TMPModes = (mpNotReady,-ipStopped, mpPlaying, mpRecord- ing, mpSeeking, mpPaused, -npOpen) ; property Mode: TMPModes; |
Показывает текущее состояние мультимедийного устройства: mpNotReady - не готово; mpStopped - остановлено; mpPlaying - воспроизводит информацию; mpRecording -записывает информацию; mpSeeking - перемещает носитель информации; mpPaused - Приостановлено; mpOpen - от крыто. Доступно только для чтения |
property Notify: Boolean; PNotifyValues = (nvSuccessful, Superseded, nvAborted, nvFailre); |
Содержит True, если методы Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, StartRecording, Resume, Rewind, Step и Stop будут создавать событие OnNotify Содержит результат последней команды, создающей событие OnNotify: nvSuccessful - выполнена успешно; nvSuperseded |
property NotifyValue: TMPNotify; Values; |
заменена другой командой; nvAborted досрочно прервана; nvFailure - завершилась ошибкой. Доступно только для чтения |
property Position: Longint;
|
Содержит текущую позицию носителя информации |
property Shareable: Boolean; |
Разрешает/запрещает другим компонентам и программам использовать устройство, связанное с данным компонентом |
property Start: Longing; |
Содержит позицию от начала носителя, с которой начинается запись или воспроизведение. Определяется в момент открытия устройства и доступно только для чтения |
property StartPos: Longint; |
Содержит текущую позицию от начала носителя, с которого начинается запись или воспроизведение |
TMPTimeFormats = (tfMilliseconds, tfHMS, tfMSF, tfFrames,tfSMPTE24, tfSMPTE25, tfSMPTESO,tfSMPTE30Drop, tfBytes, tfSam ples, tfTMSF);property TimeFormat: TMPTimeFor mats; |
Определяет формат представления данных в свойствах StartPos, Length, Position, Start и Endpos (см. пояснения ниже) |
property TrackLength[TrackNum: Integer]: Longint; |
Возвращает длину (в формате TimeFormat) дорожки с индексом TrackNum. Доступно только для чтения |
property TrackPosition[TrackNum: Integer]: Longint |
Возвращает стартовую позицию (в формате TimeFormat) дорожки С индексом TrackNum. Доступно только для чтения |
property Tracks: Longint; |
Содержит количество дорожек в открытом устройстве. Доступно только для чтения |
property VisibleButtons: TButtonSet;
|
Содержит множество видимых кнопок (тип TButtonSet описан выше для свойства ColoredButtons) |
property Wait: Boolean;
|
Если содержит True, управление возвращается в программу только после завершения перехода устройства в другое состояние, связанное с методами Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, StartRecording, Resume, Rewind, Step или Stop |
Если свойство AutoEnabie имеет значение True, компонент автоматически по типу устройства или расширению файла и значению свойства Mode определяет, какие кнопки будут доступны пользователю. Если AutoEnabie=Faise, доступными будут только те кнопки, которые входят в множество EnabiedButtons. Множество Enabied-
Buttons игнорируется, если AutoEnable=True.
Свойство AutoRewind игнорируется, если устройство имеет дорожки или если процесс записи/воспроизведения вызван изменением значения в свойстве StartPos или Endpos.
Положение носителя В свойствах StartPos, Length, Position, Start и EndPos В Зависимости от значения свойства TimeFormat должно интерпретироваться следующим образом (отсчет ведется от начала носителя информации):
tfMilliseconds |
Миллисекунды в диапазоне от 0 до 4 294 967 295 Часы, минуты, секунды. |
tfHMS |
Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего. Старшин байт Longint не используется |
tfMSF |
Минуты, секунды и кадры. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего. Старший байт Longint не используется |
tfFrames |
Кадры в диапазоне от 0 до 4 294 967 295 |
tfSMPTE24 |
Часы, минуты. секунды и количество блоков по 24 кадра в секунду. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего |
tfSMPTE25 |
Часы, минуты, секунды и количество блоков по 25 кадров в секунду |
tfSMPTE30 |
Часы, минуты, секунды и количество блоков по 30 кадров в секунду |
tfSMPTE30Drop |
Часы, минуты, секунды и количество пропущенных блоков по 30 кадров в секунду |
tfBytes |
Байты в диапазоне от 0 до 4 294 967 295 |
tfSamples |
Количество условных блоков информации в диапазоне от 0 до 4294967295 |
tfTMSF |
Дорожки, минуты, секунды и кадры. Занимают в порядке перечисления по одному байту начиная с младшего |
Свойство TimeFormat недоступно из окна Инспектора объектов и устанавливается автоматически при открытии мультимедийного устройства методом open. В связи с этим значения в свойствах StartPos, Position и EndPos могут устанавливаться, а в свойствах Length, Start, TrackLength И TrackPosition Становятся действительными только после вызова СPеn.
procedure AutoButtonSet(Btn: TMPBtnType); dynamic;
|
Реализует разрешение/запрещение кнопок компонента при установке в свойство AutoEnable значения True Перемещает текущую позицию в носителе информации назад на количество кадров, содержащихся В свойстве Frames |
procedure Back; |
По умолчанию вызывает обработчик события OnClick. |
procedure Click(Button: TMPBtnType; var DoDefault: eoolean); dynamic ; |
Предназначен для перекрытия в потомках |
procedure Close; |
Закрывает связанное с компонентом устройство |
procedure DoNotify; dynamic; |
По умолчанию вызывает обработчик события OnNotify. Предназначен для перекрытия в потомках |
procedure Eject; |
Выгружает носитель информации из устройства |
procedure MMNotify(var Message: TMessage); message :MCINOTIFY; |
Реализует отклик на сообщение Windows мм mcinotify. По умолчанию вызывает метод DoNotify |
procedure Next; |
Перемещает текущую позицию носителя на начало следующей дорожки, а если устройство не имеет дорожек - в конец носителя |
procedure Notification ( AComponent: TComponent; Operation: TOperation); override; |
Извещает компонент AComponent о том, что завершилась операция Operation
|
procedure Open; |
Открывает мультимедийное устройство |
procedure Pause;
|
Приостанавливает процесс воспроизведения или записи информации. Если устройство уже было приостановлено, восстанавливает процесс с помощью вызова метода Resume |
procedure PauseOnly;
|
Приостанавливает процесс воспроизведения или записи информации. Если устройство уже было приостановлено, ничего не делает |
procedure Play;
|
Начинает воспроизведение с позиции StartPos, а если это свойство не установлено - с текущей позиции position |
procedure PostClick (Button: TMPBtnType); dynamic; |
Реализует отклик на событие OnPostClick. По умолчанию вызывает соответствующий обработчик события |
procedure Previous;
|
Перемещает текущую позицию носителя на начало предыдущей дорожки, а если устройство не имеет дорожек - в начало носителя |
procedure Resume; |
Восстанавливает процесс записи или воспроизведения. Вызывается при повторном щелчке по кнопке btPause |
procedure Rewind; |
Перемещает текущую позицию носителя к положению, определяемому свойством Start |
procedure Save; |
Сохраняет информацию в файле с именем FileName |
procedure StartRecording; |
Начинает запись информации с текущей позиции или позиции StartPos |
procedure Step; |
Перемещает текущую позицию в носителе информации вперед на количество кадров, содержащихся В свойстве Frames |
procedure Stop; |
Прекращает запись или воспроизведение информации |
Для компонента определены следующие события: |
|
EMPNotify = procedure (Sender: TObject; Button: TMPBtnType; var DoDefault: Boolean) of object; property OnClick: EMPNotify; |
Возникает после щелчка по кнопке Button компонента. Если DoDefault=True, вызывается метод, связанный с этой кнопкой
|
property OnNotify: TNotifу Event;
|
Возникает после завершения вызова одного из методов Back, Close, Eject, Next, Open, Pause, PauseOnly, Play, Previous, Resume, Rewind, StartRecording, Step или Stop,если свойство Notify имеет значение True |
EMPPostNotify = procedure (Sender: TObject; Button: TMPBtnType) of object; property OnPostClick: EMPPost-Notify; |
Если wait=True, событие OnPostClick возникает только после завершения соответствующей операции, вызванной событием OnClick, в противном случае - немедленно после OnClick |
Примечание
Иногда требуется воспроизвести короткий звуковой сигнал для привлечения внимания пользователя программы - например, после завершения длительного , по времени процесса- обновления данных. Стандартная для Delphi процедура без параметров Веер извлекает сигнал из системного динамика только в том случае, если ПК не оснащен звуковой картой. С другой стороны, мощные возможности компонента TMediaPlayer кажутся излишними для решения этой задачи на ПК, оснащенных звуковой картой. В этом случае может пригодиться API-функция MessageBeep, с помощью которой Windows 32 озвучивает стандартниге диалоговые окна. Единственным параметром обращения к ней является один из следующих идентификаторов стандартного звука: mb_IconAsfcerisk, mb_IconExcla-mation, mb_IconHand, mb IconQuestion, mb Ok. Обращение с параметром $ffffffff игнорирует звуковую карту и извлекает “бип” из системного динамика. Сразу после обращения функция возвращает управление программе и воспроизводит звук асинхронно.
Значительно более богатыми возможностями в этом отношении имеет, API-функция PlaySound, которая способна воспроизводить любые звуковые клипы.
Заголовок функции:
function PlaySound(pszSound: PChar; hmod: HINST;
fdw.Sound: Cardinal): .Boolean;
3десь pszSound - имя воспроизводимого файла; hmod - указывает Экземпляр программы, если звук берется из ресурсного файла ( в противном случае содержит 0); fdwSound - параметр, уточняющий воспроизведение. Его значениями могут быть: snd_async звук воспроизводится асинхронно (функция возвращает управление сразу после обращения к ней); end loop звук воспроизводится постоянно до тех пор, пока не будет .вызвана та же функция с параметром pszSound=0;
SND_NOSTOP функция пытается воспроизвести звук, если устройство не занято; в противном случае не воспроизводит ничего; если устройство занято, но этот параметр не указан, функция прервет воспроизведение старого звука и начнет воспроизведение нового;
SND_NOWAIT если устройство занято, функция не будет воспроизводить новый звук;
SND_PORGE. прекращает, воспроизведение всех звуков для данной задачи;
SND SYNC воспроизводит звук синхронно и возвращает управление только после полного его воспроизведения.
18.4.4. TOleContainer - контейнер объектов OLE
Компонент является удобным контейнером для размещения связанного или внедренного OLE-объекта. Такие объекты (таблицы, картинки, фрагменты текста и т. п.) на форме Delphi-программы выглядят как обычно или заменяются пиктограммами. Замечательной особенностью OLE-объекта является то, что его активизация (обычно с помощью двойного щелчка мышью) приводит к активизации связанной с объектом программы, которая называется OLE-сервером и которая после загрузки показывает на экране свое окно и предоставляет пользователю средства редактирования объекта.
Типичными OLE-серверами являются такие системные утилиты, как Paint и Notepad, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel и др.
Чтобы наглядно продемонстрировать возможности компонента, проделайте следующее.
procedure TFormI.FormCreate(Sender: TObject);
begin
{Поскольку в следующем операторе имя файла указано без маршрута поиска, файл 'athena.bmp' должен находиться в каталоге запуска программы!}
OleContainerI.CreateObjectFromFile('athena.bmp',False)
end;
Запустите программу и дважды щелкните по изображению мышью. После паузы, вызванной загрузкой программы-сервера, вы увидите окно, показанное на рис. 18.37.
Рис. 18.37. Пример связывания OLE-обьекта с сервером Paint
Теперь вы можете использовать средства графического редактора Paint для редактирования изображения. Чтобы завершить редактирование, нажмите Esc - окно примет первоначальный вид, но изображение в нем сохранит все внесенные в него изменения.
Не правда ли, весьма впечатляющая демонстрация мощных возможностей компонента: ведь для полноценного доступа к сложной технологии OLE понадобился единственный вызов одного из его методов.
Компонент может создавать как связанные, так и внедренные объекты и открывать окно сервера как в отдельном окне, так и в окне содержащей его программы. В последнем случае при запуске сервера происходит автоматическая замена опций главного меню программы с групповыми индексами 1, 3 и 5 (если они есть) на опции главного меню сервера, а также вставка в окно программы инструментальных панелей сервера. Если компонент открывается в окне программы, его свойство Align (или такое же свойство панели, на которую он помещен) должно иметь значение alClient.
Свойства компонента:
property AllowActiveDoc: Boolean; |
Разрешает/запрещает компоненту использовать специализированный интерфейс для документов loleDocumentSite |
property AllowInPlace: Boolean;
|
Определяет способ размещения OLE- сервера. Если имеет значение True и свойство Icon=False, окно сервера с редактируемым объектом размещается в пределах размера компонента, в противном случае создается отдельное окно для сервера (независимо от значения icon) |
TAutoActivate = (aaManual, aaGet- Focus, aaDoubleClick) ; property AutoActivate: TAutoActivate; |
Определяет способ активизации OLE- объекта: aaManual - активизируется путем программного вызова метода doVerb(ovShow);aaGetFocus - активизирует ся при получении фокуса ввода; aaDouble Click - активизируется при двойном щелчке мышью |
property AutoVerbMenu: Boolean; |
Если имеет значение True, для компонента автоматически создается вспомогательное меню, содержащее доступные команды OLE-сервера |
TBorderStyle = bsNone..bsSingle; property BorderStyle: Tborder Style; |
Определяет стиль рамки: bsNone - компонент не имеет рамки; bsSingle - компонент имеет рамку толщиной 1 пиксель |
property CanPaste: Boolean;
|
Содержит True, если буфер clipboard содержит OLE-объект (или связь с ним), который(ую) можно вставить в компонент. Доступно только для чтения |
property CopyOnSave: Boolean;
|
Если содержит True, перед сохранением объекта в файле или потоке он предварительно сжимается для экономии размеров файла (потока). Если в компоненте размещен очень большой объект и динамической памяти может не хватить для создания временной копии сжатого объекта, в свойство следует поместить значение False |
property Iconic: Boolean; |
Содержит True, если объект будет заменяться пиктограммой OLE-сервера, и False если объект изображается так, как он будет виден в окне сервера |
property Linked: Boolean; |
Содержит True, если объект связан с программой, и False - если является ее частью (внедрен в нее). Доступно только для чтения |
property Modified: Boolean; |
Содержит True, если объект был изменен (в том числе заменен другим или уничтожен) |
Property Newlnserted: Boolean; |
Содержит True, если объект был заново создан с помощью метода insertOb jectDialog. В этом случае вызывайте DoVerb (ovShow), чтобы показать объект в окне сервера. Доступно только для чтения |
property ObjectVerbs: TStrings; |
Содержит список команд, которые программа может посылать серверу. Доступно только для чтения |
property OldStreamFormat: Boolean;
|
В это свойство следует поместить True перед чтением объекта из файла или потока, если объект был создан версией Delphi 1 |
property OleClassName: String; |
Содержит имя класса, под которым был зарегистрирован OLE-сервер в реестре Windows. Доступно только для чтения |
property OleObject: Variant; |
Содержит ссылку на OLE-объект |
property OleObjectInterface: IQleObject; |
Предоставляет доступ к OLE-объекту через интерфейс сloleObject |
property PrimaryVerb: Integer; TSizeMode = (smClip, smCenter, smScale, smStretch, smAutoSize) ; property SizeMode: TSizeMode; |
Содержит индекс умалчиваемой команды для OLE-объектаОпределяет способ размещения OLEобъекта в контейнере: smClip - отсекаются любые части объекта, выходящие за границы контейнера; smCenter - центрируется в контейнере; smScale - масштабируется так, чтобы целиком заполнить границы контейнера; smStretch - масштабируется так, чтобы не нарушились пропорции объекта; smAutoSize - изменяются границы контейнера, чтобы полностью отобразить объект без искажений |
property SourceDoc: String; |
Содержит имя файла для связанного объекта |
type TObjectState = (osEmpty, osLoaded, osRunning, osOpen, os InPlaceActive, osUIActive); property State: TObjectState;
|
Определяет состояние OLE-объекта: osEmpty - контейнер не содержит объект; osLoaded - объект загружен, но его сервер не запущен; osRuftning - запущен OLE-сервер; osOpen - объект открыт в отдельном окне; osinPlaceActive - объект открыт в окне контейнера, но сервер еще не заменил опции меню и инструментальные панели программы на свои (промежуточное состояние перед osOIActive); osUIActive -объект открыт в окне контейнера |
property Storagelnterface: IStorage;
|
Открывает доступ к интерфейсу низкого уровня istorage, использующемуся для обращения к API OLE |
Методы компонента: |
|
function ChangeIconDialog: Boolean;
|
Создает и показывает диалоговое окно смены пиктограммы, заменяющей изображение объекта. Возвращает True, если пользователь закрыл окно кнопкой ОК |
procedure Close; |
Закрывает сервер. Все сделанные к этому моменту изменения в объекте автоматически сохраняются |
procedure Copy;rocedure CreateLinkToFile(const FileName: String; Iconic: Boolean) ; |
Создает связанный объект по имени файла-FileName. Параметр Iconic содержит True, если изображение объекта заменяется пиктограммой |
procedure CreateObject(const OleClassName: String; Iconic: Boolean) ; |
Создает внедренный объект по имени класса сервера oleClassName. Параметр iconic содержит True, если изображение объекта заменяется пиктограммой |
procedure CreateObjectFromFile(const FileName: String;Iconic: Boolean) ;
|
Создает внедренный объект по имени файла FileName. Параметр iconic содержит True, если изображение объекта заменяется пиктограммой |
procedure CreateObjectFromInfo (const Createlnfo: TCreateInfo); |
Создает объект по информации, хранящейся в Createlnfo (см.ниже) |
procedure DestroyObject; |
Уничтожает объект без сохранения сделанных в нем изменений |
procedure DoVerb(Verb: Integer); |
Требует от объекта выполнить действие с индексом verb из списка objectVerbs |
function GetIconMetaPict: HGlobal; |
Возвращает указатель на распределенный в куче метафайл для прорисовки пиктограммы объекта на другой канве |
function InsertObjectDialog: Boolean;
|
Создает и показывает диалоговое окно создания объекта. Возвращает True, если пользователь закрыл окно кнопкой OK |
procedure LoadFromFile (constFileName: String); |
Загружает объект из файла FileName. Если OldStreamFormat содержит True, загружает объект, созданный с помощью Delphi 1 |
procedure LoadFromStream(Stream:TStream) ; |
Загружает объект из потока Stream. Если OldStreamFormat содержит True, загружает объект, созданный с помощью Delphi 1 |
function ObjectPropertiesDialog:Boolean;
|
Создает и показывает диалоговое окно изменения свойств объекта. Возвращает True, если пользователь закрыл окно кнопкой OK |
procedure Paste;
|
Создает объект по данным, хранящимся в буфере Сlipboard |
function PasteSpecialDialog: Boolean; |
Создает и показывает диалоговое окно специальной вставки объекта. Возвращает True, если пользователь закрыл окно кнопкой ОК |
procedure Run;
|
Запускает сервер, но не активизирует объект. Активизация объекта при запущенном сервере происходит значительно быстрее |
procedure SaveAsDocument(const FileName: Strings- |
Сохраняет объект в файле FileName с ис пользованием формата OLE Document |
procedure SaveToFile(const FileName: String) ; |
Сохраняет объект в файле FileName. Если OldStreamFormat содержит True, объект может быть загружен программой, созданной с помощью Delphi 1 |
procedure SaveToStream(Stream:TStream); |
Сохраняет объект в потоке Stream. Если OldStreamFormat содержит True, объект может быть загружен программой, созданной с помощью Delphi 1 |
procedure UpdateObject; |
Обновляет объект, вновь загружая его из источника |
procedure UpdateVerbs; |
Обновляет список Objectverbs (некоторые команды могут его изменить, например, команда Play может заменить Play на Stop) |
Метод СreateObjectFrominfo использует запись типа
type
TCreateInfo = record
CreateType: TCreateType;
ShowAsIcon: Boolean;
IconMetaPict: HGlobal;
ClassID: TCLSID;
FileName: String;
DataObject: IDataObject;
end;
type TCreateType = (ctNewObject, ctFromFile, ctLinkToFile, ctFromData, ctLinkFromData) ;
поля которой имеют следующие назначения:
CreateType |
Тип объекта и его источник: ctNewObject - внедренный объект, заданный идентификатором класса ClassID; ctFromFile - внедренный из файла FileName; ctLinkToFile - связанный С файлом FileName; ctFromData - внедренный по данным DataObject; CtLinkFromData -связанный сданными DataObject |
ShowAsIcon |
Если True, объект изображается пиктограммой |
IconMetaPict |
Дескриптор глобальной памяти, в которой распределен метафайл для пиктограммы. Если содержит 0 и showAslcon= True, используется стандартная пиктограмма Идентификатор класса сервера |
ClassID FileName |
Имя файла |
DataObject |
Данные для объекта |
Для компонента определены такие события:
property OnActivate: TNoti-fyEvent; |
Возникает сразу после активизации объекта |
property OnDeactivate: TNotifyEvent; |
Возникает сразу после перехода объекта в неактивное состояние |
type TObjectMoveEvent = procedure( OleContainer: TOleCon-tainer; const Bounds: TRect) of object; |
Возникает при перемещении или изменении размеров объекта. Параметр Bounds содержит границы объекта в координатах клиентской части контейнера |
property On.ObjectMoye: TObjectMoveEvent; property OnResize: TNotifyEvent; |
Возникает при изменении размеров окна контейнера |
![]() |
![]() |
![]() |